Эта публикация посвящается Дню ВМФ России, который будет праздноваться 26 июля 2020г.  Мало, кто знает, что три корабля морского флота в советское время  гордо плавали под названием «Воткинск».

Первое судно — РТ – 261 «Воткинск», судно для ловли рыбы построила Ленинская верфь в Гданьске, на воду спущен в 1956 году. Позже корабль «Воткинск» значился за предприятием «Севрыба» в Мурманске. Многократно судно добивалось больших показателей по ловле рыбы, но время неумолимо идет вперед, и его списали в течение 5 лет, с 1977 по 1982 г.г.

 Второе судно – теплоход «Воткинск» был изготовлен на судостроительном заводе «Красное Сормово» в 1957 году. Сухогруз плавал по рекам Волга, Кама, Ветлуга, Ока. За два десятилетия эксплуатации сухогруза  экипаж перевез порядка 800 тысяч тонн грузов.

Третье судно – теплоход «Воткинск» — сухогруз типажа «Варнемюнде» — построен был на судоверфи «Варкаверфь» Германской Демократической Республики. 14 июля 1967 года (символично, день написания статьи тоже 14 июля, но только 2020г.) на теплоходе торжественно подняли государственный флаг Советского Союза, это и стало некой отправной точкой в истории плавания нового «Воткинска». В течение десятилетия теплоход «Воткинск» посетил 77 портов, 23 страны мира. «Воткинск» во всех направлениях избороздил Тихий океан. Экипаж корабля неоднократно попадал в ситуации, когда приходилось проявлять стойкость и героизм. Например, при спасении вьетнамских рыбаков во время тайфуна в устье реки Гхай-Бинь, а также при оказании своевременной медицинской помощи моряку либерийского судна Натану Шиберу. За что капитану теплохода Бабиевскому и судовому медику Зыряновой была вручена благодарность.

В 1990 году по причине износа судна его сдали в аренду в Северную Корею, там его переименовали в «Rajin».

В марте 1992 года из-за ужасного технического состояния новые собственники из Бангладеша переоборудовали теплоход в несамоходное судно для портовых служебных помещений.

Комментировать