Поговорим о «пиар-технологиях» разного рода. Всегда надо помнить, что речь пойдет о технологиях, иными словами –о целой системе, связанной хоть какой-то внутренней логикой. Хороший политтехнолог всегда действует по продуманной и жесткой схеме, которая не исключает момент импровизации.

Случается, что сам «клиент», против которого работает группа «черных» имиджмейкеров, подбрасывает вдруг такие «подарки» своим конкурентам, что им и выдумывать ничего и не приходится, да и такое нельзя заранее придумать. Вот пример из политической жизни нашей страны. Был в нашей стране такой видный политик, как Виктор Степанович Черномырдин, возглавлявший партию, которая должна была почти гарантированно победить на думских выборах. И вот НТВ, работавшее тогда на конкурентов Виктора Степановича, каким-то образом сумело «заманить» его на один из эфиров. Мужественный и немножечко «бесбашенный» кандидат пришел в студию, заранее настроенный своими консультантами «быть пожестче» с враждебными журналюгами. Он был пожестче. На «невинный» вопрос ведущей: «Виктор Степанович, а правду говорят, что у Вас харизма подкачала?», политический златоуст всея Руси мгновенно отрезал: «с лица не воду пить!». Понятно, что этот эпизод канал показывал множество раз. Страна ржала, предвыборный штаб был в тихом шоке, а кандидат заявлял, что его спровоцировали….

Любой пиар-менеджер скажет, что просто не существует лучшего способа «опустить» кандидата, нежели сделать его смешным. Смех – самое лучшее убийственное оружие пиарщика.

 

Комментировать