А существует еще комплекс приемов, применяемый в грамотно-построенном пиар-ходе. Это «черная» эксплуатация «бумажных» СМИ в качестве разнообразных экспресс-листовок и газет, так и «электронных» – в виде разных интернет – ресурсов. Способов «по-черному» опиарить того или иного кандидата множество, но сводятся они как правило к одному и вот к чему…

Очень часто статьи, напечатанные в экспресс-листовках или в газетах предвыборного марафона, посвящены не чаяниям электората, не программе по развитию того или иного региона, а все они как правило рассчитаны на «деятельность» нежелательного кандидата. В статье могут задать главный «клеветнический» вопрос: «Куда делись денежные средства, направленные на строительство какого-нибудь социального объекта?» Нет, ни детского садика, ни больницы, зато у него (кандидата) появилось в гараже несколько «крутых» машин. Клевета может быть разной, касаться любой сферы деятельности соискателя «видной» должности. Самая главная цель этого хода, чтобы соискатель проявил раздражение, засуетился, забегал, сделал бы несколько опрометчивых шагов, и он их сделает, если грамотные помощники-консультанты не подскажут, что этого не следует делать. В чем заключается эта опрометчивость? Да в том, что кандидат начинает возмущаться, печатать опровержения, делает много лишних движений, из-за чего поднимается большой шум. Хорошо, если опровержения напечатают в той же многотиражке, а не в какой-нибудь центральной газете. А если напечатают опровержения в какой нибудь центральной газете, надо ли говорить о том, что кандидат совершает огромную ошибку.

Но существуют еще более гнусный метод «черного» пиара. Предположим, что существует одна центральная газета. Газета авторитетна среди народа, ей доверяют, ее читают. И в самом финале предвыборной гонки печатается ее фальшивый выпуск: с той же версткой, с тем же оформлением, с теми же эмблемами. И тайно раскладывается по почтовым ящикам. В ней, конечно, содержится статья с «предъявой» на конкурента. Так как махинацию провернули перед самыми выборами, то на обжалование клеветы времени нет, уголовное дело возбуждать бессмысленно. Рейтинг кандидата упал «ниже плинтуса», цель достигнута.

 

Комментировать