Но чаще всего против кандидата на какую-либо видную должность имитируют «специальную» ситуацию. Встреча с фаворитом предвыборной гонки идет как обычно – звучат вопросы выбирателей, кандидат с умным видом отвечает на них. В конце встречи поднимается здоровый мужик простоватого вида, и с распростертыми руками бежит к кандидату, чтобы подарить ему букет роз огромного размера. «Да, мы за вас, Иван Петрович, несмотря ни на что проголосуем. Дайте только вас обнять!» Соискатель – в эйфории: вот она – любовь народа, но на следующий день выясняется подлинный смысл этого побратимства с выходом центральных газет. В них крупным шрифтом написаны заголовки о том, что криминальные структуры (а детина-избиратель, бежавший с букетом роз, как раз и был тем самым бандитом, так сказать «авторитетом») продвигают кандидата-фаворита. Или…

Возьмем ситуацию с Домиником Стросс-Каном (далее-ДСК). Трудился он когда-то в должности главы МВФ (Международный валютный фонд). Захотел баллотироваться в президенты Франции от социалистической политпартии, но секс-скандал не дал такой перспективе сбыться. Горничная отеля «Софитель» обвинила ДСК в домогании и изнасиловании. С политической карьерой ДСК конечно же было покончено. Конечно, существуют гипотезы, рассказывающие о конфликтах между господствующими финансово-политическими кланами, одни сторонники, которых поддерживают долларовое распространение, другие же наоборот, его отвергают. Даже Владимир Путин, прежде работавший в должности Председателя Правительства, заявил прессе, что постановка сексуального скандала устроена американскими спецслужбами, дабы не допустить ДСК на такой высокий пост в стране.

Бывает и такое. Прошедшие выборы в Заксобрание одного из городов федерального значения приоткрыли еще одну область пиар-компаний. Кто-то из черных пиарщиков догадался, что между физическим и юридическим лицом очень тонкая черта. Да такая, что субъекты эти могут называться во всем идентично, а значит, существует возможность создания организации с именем кандидата-фаворита в депутаты. Реклама соискателей за сутки до выборов подлежит запрету на телевидении, но никто ведь не запрещает раскручивать деятельность ООО, ОАО и т.д. Представьте себе: «Сегодня Сидоров и партнеры отремонтировали улицы города, купили всем пенсионерам микроволновки. Все вокруг только и делают, что обещают, а Сидоров делает, выполняя свои обещания. Отдайте свой голос за Сидорова» А внизу экрана быстрой строкой «ООО «Сидоров и К»» находится по такому-то адресу и предлагает спектр услуг…»

 

Комментировать