Но есть и «чужеземный» способ заказного материала. За рубежом печатается статья на злобу дня.  Причин на злобу дня найти можно много в связи со сложной политической ситуацией в мире. Разумеется, за этот материал отдаются не малые деньги, так сказать «на правах рекламы». Продолжим, деньги перечислены, журналюги начали «работать». Например, некий кандидат поддерживает определенную идею о территориях нашей страны. Про это пишется большая статья, взвешиваются все «за» и «против» этой идеи. Ее запросто можно найти в интернете, чтобы ознакомилось как можно больше людей.

Затем текст переводится и печатается в какой-нибудь центральной газете. Акцент делается на иностранную прессу, что придает статье дополнительную значимость. Формально к журналистам не придерешься, они всего лишь перевели текст на русский язык то, что уже было опубликовано в западной прессе. Естественно, сделав акцент на гениальной идее некоего кандидата, а строчку «на правах рекламы» и вовсе потерять. А дальше еще больше – перепечатку делает местная газета, а может региональная со ссылкой на центральное издание. В финале специально – нанятые люди ксерокопируют данную статью и разносят по почтовым адресам избирателей.

Обязательно все кандидаты должны заниматься благотворительностью. Это придает дополнительные очки в глазах избирателей. Очень важный момент, чтобы соискатель принимался за благотворительность, хотя года за два до выборов. Народ все понимает, и ложь чувствует за версту. Успешные политические деятели этот факт учитывают: мелькают тут и там на страницах газет, знакомятся с директорами разных предприятий, открывают детские садики и выставки на интересные темы. Ну, и так далее…. Самое главное, чтобы люди, живущие в округе, о кандидате не только слышали, но еще знали своего «героя» в лицо до выборов.

По данным статистики, сарафанное радио, распространяемое через СМИ, живет от четырех до семи дней среди больших групп населения. После чего перерождаются в общественный резонанс, либо вообще умирают. Чаще всего всплеск общественного мнения возможен за неделю до выборов. Поэтому важно помнить, если вы читаете какую-то критическую статью за несколько дней до дня – Х, будьте внимательны и осторожны – наверняка, это и есть тот самый заказной материал.

Комментировать